МЧС и пограничники присмотрятся к омскому вездеходу-амфибии «Корсар»

В настоящее время из всех известных транспортных средств, практически только вездеходы и платформы «Арктика» могут обеспечить в северных регионах бесперебойные перевозки людей и грузов в течение всего года.

Новый проект маломерных амфибийных судов на воздушной подушке «Корсар» представят 13 февраля потенциальным инвесторам разработчики — ЗАО «Трансэкология». В проект компания вложила более 40 млн. рублей. Среди возможных заказчиков амфибии — региональные управления МЧС, пограничной службы ФСБ, завод им. Баранова, ПО «Полет», «Сибмаш» и другие.

Испытания маломерных амфибийных судов на воздушной подушке «Корсар» пройдут на поле СибНИИСХоза 13 февраля. Как рассказал «ОМСКРЕГИОНУ» замначальника управления промышленности, инноваций и предпринимательства департамента городской экономической политики мэрии Омска Владимир Дорохин, автором проекта выступило ЗАО «Трансэкология». Разработчики намерены запустить в серийное производство две модели — на 3 и 10 мест, для чего и решили устроить презентацию-испытания.
«Мы хотим с этим проектом включиться в федеральную программу “Инновационный транспорт Севера”, для этого надо показать, насколько наши омские предприятия готовы к серийному производству данного вездехода, — пояснил Владимир Дорохин.— Среди приглашенных на демонстрацию — представители госкорпорации Ростехнологии, “Сибирского машиностроения”, завод Баранова, “Полет”, завод Попова, представители МЧС и пограничной службы ФСБ России, а также правительство Омской области».
Отметим, что региональное минэкономики приступило к реализации недавно утвержденных дорожных карт «Расширение использования высокотехнологичной продукции наукоемких организаций Омской области, в том числе импортозамещающей, в интересах ОАО “Газпром”». Как пояснили в ведомстве, проект «Корсар» предполагается включить в перечень проектов для участия в реализации программ по развитию Арктической зоны, а также возможного использования подразделениями ОАО «Газпром» в своей работе.
По словам генерального директора ЗАО «Трансэкология» Михаила Баши, производство первых двух судов — на 3 и 10 мест — компания завершила в январе 2014 года. На разработку 10-местной модели потребовалось более 40 млн. рублей — такую сумму в течение 5 лет в разработки «Корсара» вложило «физическое лицо».
Отметим, вездеходы на воздушной подушке «Арктика» в Омске производит ТПЦ «СибВПКнефтегаз». Модели омичей уже нашли покупателей на внешнем рынке. Например, в октябре прошлого года три вездехода заказало речное пароходство города Хэйхэ, Китай.
«В отличие от “Арктики” мы используем другую технологию. Например, машины у нас изготавливаются из стеклопластика, это дает возможность ремонтировать вездеходы в условиях Севера, — рассказал Михаил Баша. — “Арктике” мы себя пока не противопоставляем, потому что до конца мы не знакомы с этим проектом? Говорить о конкуренции рано. Это машины разного класса».
Справка:
Маломерные амфибийные суда на воздушной подушке — одно из перспективных производств для загрузки омских промышленных предприятий. Эти вездеходы могут быть полезными геологам, геофизикам, охотникам-промысловикам, работникам сельского хозяйства, лесникам, МЧС, в здравоохранении, для оперативной доставки бригад специалистов к местам аварий, эвакуации населения во время различных бедствий, техногенных катастроф, а также для перевозки пассажиров в отдаленных и труднодоступных местах.

Вернуться к списку